Работаем по всей России
Наш Адрес:
Россия, 660012, г. Красноярск,
ул. Судостроительная, 27Д
Главная \ Новости законодательства \ Новости законодательства (от 25.12.2016)

Новости законодательства (от 25.12.2016)

Охрана труда

Как встретить Новый год, не навредив своему здоровью

Минтруд напоминает об ответственности работодателя за нарушения требований охраны труда

Министерство труда в своём письме ПГ/31983-03-3 от 28.11.2016 даёт разъяснения, каких штрафов стоит ожидать работодателю за нарушение требований охраны труда. Помимо прочего, следует заострить внимание на данном сообщении – если работник не был обеспечен средствами индивидуальной защиты  2 класса по степени риска причинения вреда пользователю, то работодателя ждёт штраф по статье 5.27.1 ч.4. А если работодатель не выдал средства индивидуальной защиты 1-го класса – то по статье 5.27.1 ч.1 Разница в денежном отношении (в случае наказания юридического лица) достаточно ощутимая. 
Также Минтруд разъясняет следующий подход – работодатель несёт административную ответственность за каждое выявленное нарушение, относящееся к частям 3,4 ст. 5.27.1. С учётом того, что данные части нарушаются в отношении достаточно большого количества работников, штрафы могут быть миллионными. При этом, при нарушении частей 1 и 2, работодатель карается лишь единожды. 
Разумовский Натан

Ослеп из-за нарушения требований охраны труда

есчастный случай произошёл в Чебаркульском районе Челябинской области. Водитель, управляющий машиной с установленной на ней ассенизаторской цистерной, выехал в расположение деревни Сарафаново, и приготовился сливать отходы. К слову, неизвестно, насколько правомерно было сливать отходы именно в этом месте, по данному факту также будет проведена проверка. Но суть не в этом – обратный клапан, через который мужчина и предполагал слить фекалии, примёрз и не открывался. Водитель не придумал ничего лучшего, чем соорудить факел и попытаться отогреть клапан. Одно только он не учёл – в горловине, следующей после клапана, скопились газы (метан), которые при соприкосновении с огнём моментально взорвались. Мужчина получил множественные повреждения лица и потерял зрение. В больнице, куда отвезли потерпевшего, до сих пор не могут с уверенностью сказать, сможет ли мужчина видеть.

Представитель ОМВД «Чебаркульский» Елена Щеткова сообщает - в действиях водителя усматриваются признаки нарушения требований охраны труда. По данному инциденту проводится проверка, будет принято процессуальное решение.

Данный несчастный случай можно смело заносить в архив «Что будет, если нарушить правила охраны труда». Наряду с другими нелепыми несчастными случаями, снисходительное отношение работника к правилам и инструкциям по охране труда привело к, возможно, непоправимым последствиям.

Андрей Раскольников

Давность на возмещение вреда, причинённого условиями труда, не действует

Еще в начале октября 2014 года гражданин России обратился в суд, требуя взыскать с бывшего работодателя недополученную сумму возмещения вреда, причинённого повреждением здоровья в период прохождения службы в ОВД с 1999 по 2002 годы. Но суд отказал истцу, так как срок исковой давности был давно упущен.

Но пострадавшего это не останавливало, он неоднократно обжаловал решение в вышестоящих инстанциях, суды оставляли первоначальное решение без изменений. Конечной точкой стало обращение в Конституционный суд РФ, истец хотел доказать, что суды неправомерно отказывают в возмещении вреда, причинённого здоровью сотрудника милиции в период его службы, по сути, мужчине не хотели выплачивать страховые выплаты в связи с наступлением несчастного случая на производстве, что нарушает его конституционные права.

Таким образом, мужчина не получил своевременного возмещения вреда, причинённого его здоровью, по вине государственного органа (=работодателя), вследствие чего он получил инвалидность и утратил профессиональную трудоспособность. Истец пытался доказать, что норма законодательства, устанавливающая исковую давность, в данном случае ставит сотрудников ОВД в неравное положение с работниками, оформленными по трудовому кодексу. Они, согласно закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ежемесячно получают возмещение вреда здоровью.

Суд, рассмотрев все доказательства, принял сторону мужчины и постановил, что его права должны быть восстановлены в полном объеме, несмотря на прошедшие сроки давности, ведь возмещение он не получал по вине работодателя (Определение Конституционного суда РФ от 1 декабря 2005 г. № 460-О).

Конституционный суд уточнил, что в случае, если возмещение вреда, причинённого здоровью работника вследствие исполнения им обязанностей по трудовому договору, не выплачивалось по вине тех, кто должен был выплачивать данное возмещение согласно закоу «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», то пострадавший вправе обратиться за таким возмещением вне сроков исковой давности.

Таким образом, суд встал на сторону истца, хоть фактически и отказался принимать к рассмотрению его жалобу по причине того, что позиция суда относительно данного вопроса уже была на нее изложена и должна учитываться на практике всеми органами и организациями (Определение КС РФ от 24 ноября 2016 г. № 2564-О).

Перетрудились до смерти

Новый год уже совсем близко и все россияне с нетерпением ждут свои законные 9 выходных дней, так называемые «новогодние каникулы».  Рассуждать о пользе или вреде данного факта, как для людей, так и для экономики нашей страны можно достаточно долго, но сейчас речь не об этом. Речь о несчастных японцах, которые не только вдвое меньше нашего будут отдыхать в новогодние праздники, но и вообще начинают забывать о том, что такое отдых.

Новогодние каникулы в Японии длятся по японским меркам  достаточно долго – с 28 декабря по 4 января. Для многих жителей поднебесной это самый продолжительный отпуск в течение года, поскольку даже при узаконенной продолжительности отпуска минимум в 10 рабочих дней многие сотрудники японских компаний попросту отказываются от ежегодных оплачиваемых отпусков, а те, кто берут отпуск, редко когда отрываются от производственного процесса дольше чем на одну неделю. Природа данного явления кроется не только в волонтёрском духе работы в Японии, но и в серьезном общественном давлении, а также прессинге со стороны работодателей.

Но это еще далеко не все.  Многие Японцы ежедневно перерабатывают по несколько часов. Причем, данный факт зачастую не фиксируется, а отработанные часы не оплачиваются  дополнительно. В 70-х годах в Японии даже возник специальный термин «кароси» или «кароши», обозначающий внезапную смерть на работе из-за повышенной нагрузки.

Так, в декабре 2015 года одна и сотрудниц крупного рекламного агентства страны Dentsu добровольно ушла из жизни. В ходе расследования стало известно, что ее смерти предшествовали серьезные переработки, к которым ее принуждал работодатель. При установленной норме выработки в 40 часов в неделю, девушка за месяц переработала более 100 часов. 

Данное происшествие получило широкую огласку в СМИ и привлекло к себе снимание со стороны Правительства Японии. Спустя год после трагедии  главный секретарь правительства Японии Йосихиде Суга в своем выступлении заявил, что власти страны примут шаги для изменения законодательства и предотвращения смертей граждан на работе от переутомления.

Среди уже принятых  мер - закон об обязательном пятидневном отпуске, который обязал всех японцев отгуливать минимум 5 отпускных дней ежегодно. В 2000-е годы в стране были приняты решения о выплате компенсации семьям сотрудников, погибших в результате кароши.  В частности, в стране предусмотрена компенсация в размере 500 тыс. долларов семье работника, перерабатывавшего в течение трех лет по 190 часов в месяц, что в последствии явилось причиной несчастного случая или самоубийства данного человека. В 2014 году в стане был принят Акт о принятии мер для предупреждения кароши, который содержит положения о поддержке личных консультаций, встречах общественных групп . В стране создана национальная горячая линия кароши, а японское Министерство труда и здравоохранения разработало рекомендации в которых содержится указание на необходимость ежедневного 30-минутного сна после обеда для снятия стресса.  В апреле 2015 года  в Министерстве труда Японии был даже создан отдел по выявлению случаев принудительной работы в сверхурочное время, который проводит систематические проверки компаний, подозреваемых в принуждении к сверхурочному труду своих сотрудников. А в ноябре текущего года Министерство здравоохранения, труда и соцподдержки Японии  заявило о своем намерении придавать публичной огласке названия компаний, в которых зафиксированы случаи смерти сотрудников из-за кароши.

Однако, события декабря 2015 года показали, что несмотря на все принятые меры актуальность данной проблемы не угасает. Судя по все Министерству труда Японии  еще предстоит сделать свой главный выпад против работодателей – эксплуататоров. Каким он будет – покажет время, ну а нашу страну подобные мелочи не беспокоят, и потому мы с радостью и легким сердцем уходим на каникулы и желаем всем счастливого Нового года!

  Для справки: В России нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником  (ст.91 ТК РФ). Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст.99 ТК РФ). Сверхурочная работа сверх 120 часов так же должна быть оплачена, а работодатель привлечен к ответственности.

Сергей Тункин

Наказание за смерть работников

Нарушение требований охраны труда привело к смерти работника Новозыбковского машиностроительного завода. Виновным в произошедшем оказался мастер производственного участка, именно на него были возложены обязанности по соблюдению требований охраны труда. Мастер грубо нарушил правила и требования безопасности труда, из-за чего работник получил травмы несовместимые с жизнью. 
Подсудимого мужчину признали виновным и назначили наказание в виде полутора лет лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Кроме того, его на год лишили права занимать должности, связанные с исполнением обязанностей по обеспечению безопасности и охраны труда. 
А вот в Омске директору автотранспортного предприятия, которого обвиняли в гибели 16 человек, разрешили вернуться на свое рабочее место. 
Напомним, что 24 июня 2015 года на Сыропятском тракте произошла авария между автобусом с 25 рабочими и КамАЗом, груженым кирпичами. 16 человек погибли, 11 получили травмы различной степени тяжести. 
Изначально следствие выделило виновными лицами директора автопредприятия и начальника автоколонны, в их отношении возбудили уголовное дело. Однако в минувший понедельник директор ПТАП вернулся на свое рабочее место. До этого момента он находился под домашним арестом, ему было запрещено общаться с подчиненными, так как расследование шло полным ходом. В настоящее время всем подозреваемым сменили меру пресечения и ограничились подпиской о невыезде. 
Директор департамента транспорта пояснил, что руководитель учреждения не осужден, его вина не доказана, поэтому вопрос о его дальнейшей работе будет решаться после. Если же он будет оправдан, то увольнять его точно не будут, так как директор является ценным сотрудником. 
Его заместитель, который занимал кресло директора все время отсутствия руководителя, займет место в департаменте транспорта. 
Расследование еще не окончено, но следствие уже опросило всех свидетелей происшествия, в ближайшее время состоится суд, где и решится судьба директора предприятия.

Ольга Ивановна

Обучение по охране труда

Настоящий новогодний подарок подготовило Министерство труда и социальной защиты. Опубликован проект приказа, в котором предлагается изменить Постановление Минтруда России от 13.01.2003 № 1/29 – вместо прохождения обучения по охране труда раз в три года, предлагается проводить данное обучение раз в пять лет. Разумеется, пройти обучение необходимо в первый месяц при поступлении на работу. Но если у «новичка» уже есть свидетельство о прохождении обучения, и срок его действия не истёк, работнику не придётся заново проходить обучение по охране труда.

Подобные изменения, с одной стороны, облегчают экономическую нагрузку на предприятие. Но также может оказаться, что увеличение промежутка между обучениями негативно скажется на состоянии охраны труда в организации – за 5 лет непременно что-нибудь забудется. Проект приказа опубликован на regulation.gov.ru и доступен для обсуждения. 

СИЗ органов дыхания, слуха, ошибки при определении загрязнённости воздуха

Три статьи в научных журналах о недостатках нормативных документов, регулирующих выбор и организацию применения СИЗОД; о недостатках методик, которые обязаны применять организации, проводящие спецоценку, при измерении загрязнённости воздуха (так, что реальная концентрация вредных веществ может оказаться в десятки и сотни раз выше измеренной); и о реальной эффективности СИЗ органа слуха (недопустимость их использования для "улучшения условий труда", и недопустимость повышения ПДУ шума).

Итоги года: охрана труда

В 2016 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2016 года произошел 3 731 несчастный случай с тяжелыми последствиями, что на 5% ниже, чем за аналогичный период 2015 года (3 914 случаев).

В 2016 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2016 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2015 года (1 151 и 1 180 человек соответственно).

Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими видами экономической деятельности в строительстве, обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых.

 

Очередные нужные всем  наноизменения

В Минюсте зарегистрированы приказы Минтруда:

1) от 14.11.2016 № 640н «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» и в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н‚ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»;

 

Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1351 "О внесении изменений в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"

Уточнен перечень рабочих мест в организациях, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти В перечень включены рабочие места водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, а также рабочие места медицинских работников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения:

- в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;

- в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями;

- в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;

- в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).

Кроме того, из перечня исключены рабочие места работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Минтруд разъяснил отдельные положения о спецоценке, касающиеся декларирования

Декларация подтверждает, что условия труда соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда.

С 1 мая 2016 года предусмотрено, что декларированию подлежат не только рабочие места, на которых не выявлены вредные и опасные производственные факторы. Такая процедура распространена и на рабочие места с оптимальными или допустимыми условиями труда. Новое правило имеет обратную силу и регулирует отношения, возникшие с 2014 года.

Минтруд пояснил, что в связи с этими изменениями планируется в том числе скорректировать приказ, который закрепляет форму декларации, порядок подачи и др.

При рассмотрении конкретного обращения был сделан вывод о том, что подать декларацию целесообразно после того, как в приказ будут внесены необходимые изменения.

Документ: Письмо Минтруда России от 07.06.2016 N 15-1/ООГ-2092

 

Проект Приказа Минтруда России

"О внесении изменений в Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 39н"

При расчете надбавки к страховым тарифам на "травматизм" Минтрудом России предлагается учитывать групповые несчастные случаи со смертельным исходом

Подготовлены изменения в Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, направленные на повышение экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.

Методика дополняется положением, согласно которому надбавка будет также устанавливаться в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.

Формула расчета надбавки дополнена еще одним показателем - Р1, который определяется с учетом количества погибших в групповом несчастном случае.

 

 

Охрана окружающей среды

 

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году»

http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=286341

На сайте Минприроды России размещен государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 г»

В доклад за 2015 г. включены новые разделы: «Окружающая среда и здоровье», «Арктическая зона Российской Федерации», «Наука и техника в решении проблем охраны окружающей среды», «Экологическое образование, воспитание и просвещение. Общественные экологические организации».

В документе представлены динамические ряды данных за 10-15-20 лет по многим показателям, что дает возможность анализировать сформировавшиеся тренды.

Доклад прошёл общественное обсуждение и был рассмотрен на общественном совете при Минприроды России, а также Экспертным советом при Правительстве РФ.

Выступая на заседании Государственного совета 27 декабря 2016 г., глава Минприроды России Сергей Донской основывался на данных государственного доклада. В 2015 г. в 44 городах (20% городов) степень загрязнения воздуха оценивалась как очень высокая и высокая, в 62% городов – низкая. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха проживает 17,1 млн человек, что составляет 17% городского населения России. В 147 городах России (59%), где проводились наблюдения, средние за год концентрации ряда веществ превышали 1 ПДК. В этих городах проживает 50,7 млн чел. Приоритетный список городов России с наибольшим уровнем загрязнения в 2015 г. включает 11 городов с общим числом жителей в них 1,5 млн человек. Это Биробиджан, Братск, Зима, Кызыл, Минусинск, Норильск, Петровск-Забайкальский, Селенгинск, Улан-Удэ, Черногорск, Чита. Все города расположены в азиатской части территории России, которая характеризуется особо неблагоприятными для рассеивания примесей климатическими условиями.

Динамика изменения объемов выбросов загрязняющих веществ за десятилетний период, представленная в докладе показывает, что валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух снизился на 13,2% (4721 тыс. т), т.е. в среднем в год сокращался на 1,3%.

Объем выбросов от стационарных источников снижался более быстрыми темпами – 15,3%. Валовой объем выбросов от автотранспорта за этот период снизился на 10,3%. Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2015 г. составил 31,3 млн т, в том числе 17,3 млн т – от стационарных источников и 13,8 млн т – от автотранспорта.

В докладе отмечается тенденция снижения негативной антропогенной нагрузки на атмосферный воздух.

По всем имеющимся данным мировых климатических центров 2015 г. оказался самым теплым в глобальном масштабе за все время наблюдений. По информации Росгидромета 2015 г. был самым теплым с 1936 г. Осредненная по территории России среднегодовая аномалия температуры воздуха (отклонение от среднего за 1961-1990 гг.) составила +2,16°С (в 2007 г. +2,07°С, в 1995 +2,04°С).

Динамика общего водозабора начиная с 2000 г. имела неравномерный характер и в целом за последние 15 лет объем водозабора уменьшился на 20% (17,3 млрд м3). За 2011-2015 гг. произошло повторное, весьма существенное уменьшение водозабора – в целом на 10,4 млрд м3 по сравнению с 2010 г.

В 2015 г. на территории Российской Федерации был зарегистрирован 3021 случай высокого загрязнения (ВЗ) и экстремально высокого загрязнения (ЭВЗ) поверхностных вод. При этом в докладе отмечается, что последние четыре года суммарное количество ВЗ и ЭВЗ поверхностных вод находится примерно на одном уровне.

Со сточными водами в поверхностные водные объекты в 2015 г. поступило 190,4 тыс. т взвешенных веществ (на 10 тыс. т меньше, чем в 2014 г.).

Согласно полученным оценкам, в 2015 г. состояние наблюдаемых экосистем рек, озер и водохранилищ по гидробиологическим показателям в России сохраняется на стабильном уровне, кардинальных изменений в таксономическом составе и структуре сообществ по сравнению с предыдущими годами наблюдений не выявлено. Отмечается тенденция улучшения экосистем водных объектов в городах Казань, Благовещенск, Красноярск, в реках верхнего и среднего течения Амура и его притоках, в том числе р. Зея (включая Зейское водохранилище). Однако поверхностные воды в г. Чите по-прежнему характеризуются как «загрязненные».

Динамика образования опасных отходов в последнее время колеблется: в отдельные годы отмечался рост, в другие годы – уменьшение рассматриваемого показателя. В целом объем образования данной группы отходов производства и потребления сократился с 2006 г. по 2015 г. на 30 млн т.

 

Промышленная безопасность

 

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 501

"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2016 N 44837.

Установлены требования к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, направленные на предупреждение аварий и инцидентов в нефтяных шахтах и на обеспечение готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации последствий аварий

Приказом, в частности, определены:

общие требования к организации работ;

общие требования к документации;

требования к противоаварийной защите;

требования к работникам;

требования к ведению горных работ;

требования к устройству выходов из горных выработок;

общие требования к проведению и креплению горных выработок;

требования к проведению, креплению и армированию вертикальных горных выработок;

требования к горизонтальным и наклонным горным выработкам;

требования к содержанию и ремонту горных выработок;

меры по предупреждению падения людей и предметов в горные выработки;

порядок консервации и ликвидации горных выработок;

требования к нефтяным шахтам, опасным по газу;

требования к вентиляционным устройствам;

требования к вентиляторным установкам;

требования к проветриванию горных выработок;

требования к контролю состояния рудничной атмосферы;

общие требования к путевому хозяйству при перевозке людей и грузов.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

 

Разное

 

Подготовлен проект, исключающий дублирование полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда Проектом предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Так, предусматривается включение в Закон N 52-ФЗ ряда терминов:

"производственная среда обитания (производственная среда)", "непроизводственная среда обитания (бытовая среда)", "безопасность среды обитания (отдельных факторов)", "риск для здоровья человека", "приемлемый

(допустимый) уровень риска для здоровья", "неприемлемый (недопустимый) уровень риска для здоровья" и некоторые иные.

Кроме того, в новой редакции планируется изложить статьи, посвященные санитарно-эпидемиологическим требованиям:

- к обеспечению безопасности условий труда;

- к работе с источниками физических факторов воздействия на человека.

Из проекта следует, что использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), могут допускаться только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о том, что вредное воздействие источников физических факторов не создает неприемлемого риска для здоровья.

В проекте также отмечено, что производственный контроль за условиями труда должен осуществляться в отношении рабочих мест, условия труда на которых в соответствии с законодательством о спецоценке условий труда отнесены к вредным условиям труда.

Проектом предполагается внесение ряда изменений и в некоторые иные законы.

 

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении типовых межотраслевых норм труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций"

Минтрудом России предложен проект типовых межотраслевых норм труда на работы, выполняемые специалистами юридических служб организаций

Проект типовых межотраслевых норм предназначен для расчета численности работников юридических служб и носит рекомендательный характер.

Проект включает в себя, в частности, порядок определения штатной численности работников (в приложении приводится пример расчета штатной численности работников юридической службы), порядок организации труда, нормы загрузки по функциям.

 

•          "Информация для саморегулируемых организаций по подтверждению соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности"

С 1 октября 2017 года Ростехнадзор будет принимать решение об исключении сведений о некоммерческой организации, имеющей статус СРО, из государственного реестра СРО в определенных случаях

Решение об исключении сведений будет приниматься в случаях, если:

некоммерческая организация, имеющая статус СРО, не представила в Ростехнадзор документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 ГрК РФ;

членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта РФ отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке СРО, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 ГрК РФ.

Указаны порядок направления в Ростехнадзор уведомления саморегулируемой организации и перечень прилагаемых документов.

Информация о подтверждении СРО соответствия требованиям законодательства о градостроительной деятельности будет еженедельно публиковаться с 01.07.2017 по 30.09.2017 на официальном сайте Ростехнадзора в разделе "Строительный надзор > Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций > Соответствие СРО требованиям законодательства о градостроительной деятельности".

 

Предлагается штрафовать торговые точки за продажу фейерверков нетрезвым гражданам и лицам до 18 лет

Организациям будет грозить штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Проект об этом внесен в Госдуму.

Сейчас запрещено продавать пиротехнику лицам, которые не достигли 16-летнего возраста. Такой запрет установлен в требованиях пожарной безопасности при распространении пиротехники. За его нарушение торговую точку можно оштрафовать. В этом случае штраф для юрлиц составляет от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

Если проект станет законом, перед продажей пиротехники нужно будет требовать паспорт и оценивать, находится ли покупатель в алкогольном опьянении.

 

Информация Роспотребнадзора

"О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор"

В случаях приобретения товара, не соответствующего требованиям безопасности, граждане вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе "О безопасности пищевой продукции", "О безопасности продукции легкой промышленности", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и др.

 

Приказ Минстроя России от 29.08.2016 N 599/пр

"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44798.

Минстроем России установлены административные процедуры подтверждения пригодности применения в строительстве не регламентированной нормативными документами новой продукции, от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений

Регламентом определены, в частности:

круг заявителей (заявителями являются юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченные представители);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги (выдача технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории РФ либо решение об отказе в подтверждении пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории РФ);

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

исчерпывающий перечень административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя России и его должностных лиц.

 

Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1442

"О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом"

В Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом скорректированы допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Постановление издано в соответствии с Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N АПЛ16-142, которым третья и четвертая строки второго столбца приложения N 2 (допустимые осевые нагрузки транспортных средств) к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом признаны частично недействующими в связи с неопределенностью при толковании диапазона значений расстояния между сближенными осями от 1 до 1,3 метров и от 1,3 до 1,8 метров включительно.

В связи с этим Постановлением внесены изменения в приложение N 2 к Правилам с целью недопущения противоречия принципу правовой определенности.

Также в Правилах предусмотрена норма, согласно которой при размещении делимого груза на транспортном средстве осевые нагрузки транспортного средства с таким грузом не должны превышать допустимые осевые нагрузки, установленные в приложении N 2 к Правилам.

 

<ПисьмоРоспотребнадзора от 28.12.2016 N 01/17465-16-32 "О реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.12.2016 N 195"

 

Постановление Правительства Москвы от 20.12.2016 N 894-ПП

"Об утверждении Административного регламента предоставления услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в городе Москве"

Регламентом установлены последовательность и сроки административных процедур и (или) принятия решений по предоставлению услуги, в том числе в электронной форме, осуществляемых по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей. Административные процедуры, установленные Регламентом, осуществляются в том числе в электронной форме; получение услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы; прием запросов на предоставление услуги в отношении объектов, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых финансируются за счет средств городского бюджета, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.

С 1 января 2017 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для предоставления услуги, представляются в Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза" только в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2017 года, в случае если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.

Также установлено, что с 1 января 2017 года при подаче запроса на предоставление услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" по желанию заявителя, выраженному при заполнении на Портале интерактивной формы запроса на предоставление услуги, может быть подан запрос на оказание услуги "Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируются полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы".

Признаны утратившими силу постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 г. N 153-ПП, утвердившее ранее действовавший Регламент, а также постановления, вносившие в него изменения.

 

•          Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов"

Принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016)

Технический регламент распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС, и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.

Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев с даты принятия.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Новости Минюста России

Зарегистрированы

Приказ Минтруда России N 697Н, Минобрнауки России N 1490 от 30.11.2016

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2003 Г. N 1/29"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2016 N 44767

 

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 501

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ШАХТНЫМ СПОСОБОМ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2016 N 44837

 

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 498

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 ИЮЛЯ 2011 Г. N 356 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДОПУСКЕ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ ИЛИ ВИДАМ РАБОТ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" И ОТ 29 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 35 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 ИЮЛЯ 2011 Г. N 356 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДОПУСКЕ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ ИЛИ ВИДАМ РАБОТ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2016 N 44838

 

Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 N 503

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2015 N 44843

 

Приказ МЧС России от 06.12.2016 N 662

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СОКРАЩЕННОГО СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2015 N 44857

 

Представлены на регистрацию

Приказ Минприроды России от 13.07.2016 N 397

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАПАСОВ И ПРОГНОЗНЫХ РЕСУРСОВ ПИТЬЕВЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И МИНЕРАЛЬНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВОД"

 

Возвращены без регистрации

 

Приказ Минприроды России от 04.07.2016 N 381

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛЕСОЗАЩИТНОГО РАЙОНИРОВАНИЯ"

Письмо Минюста РФ от 14.12.2016 N 01/144929-ЮЛ

Остались вопросы?

Если Вы не нашли нужную Вам услугу в списке - просто свяжитесь с нашим специалистом. 

Наш Адрес:
Россия, 660012, г. Красноярск,
ул. Судостроительная, 27Д